Человек влюбленный в небо. Интервью с пилотом аэроклуба в Коркино Станиславом Кириным

15 июня 2019
1119 просмотров

Дачники и гости города Любань Тосненского района нередко жалуются, что в маленьком городке нет развлечений. Единственное времяпрепровождение  - прогулки по магазинам, по улицам города и отдых на своем участке у дома. Несомненно, жизнь в отдаленном городке оживает только с началом дачного сезона. Но и здесь есть свои уникальные места, посетив которые, хочется вернуться туда снова. 

 

Не все местные жители даже знают какое приключение можно организовать для себя и детей, просто внимательно оглянувшись вокруг. В небе над Любанью часто проносятся легкие самолеты, иногда даже вертолеты. И не каждый догадается, что любой желающий может позволить себе прогулку под облаками. 


В 15 минут езды от Любани, рядом с деревней Коркино, прямо в лесу, рядом с песчаными карьерами находится аэродром, где базируется местный аэроклуб. Это живописное место с хвойным прозрачным лесом, ковром брусничника и черничника под ногами, в окружении озер и искусственных водоемов.

 

Мы встретились с пилотом и владельцем одного из самолетов местного аэроклуба Станиславом Кириным. Станислав рассказал о планах развития аэродрома, об организации лагеря отдыха прямо в лесу, о своем видении мира и любви к небу. 

 

Станислав, расскажите о себе? 

Я родом из Омска. Когда приехал сюда, в Ленинградскую область ,увидел насколько это интересный регион. Из Омска я сначала попал в Кириши, а потом уже в Любань. Но здесь для меня скорее дача.

 

А Как вы стали пилотом?

 Я мечтал купить самолет. И однажды это желание стало непреодолимым и настолько сильным, что какие-то силы сами помогли. Не имея практически ничего в кармане, за 2,5 месяца мой доход совершил “квантовый скачек”, благодаря чему я смог приобрести первый самолет.

 

То есть тот самолет, который мы видим здесь, это не единственное ваше воздушное средство передвижения?

 

Да. Но в этом нет ничего удивительного. Я хочу показать людям,что самолет это не что-то недоступное и страшное. Это как машина. А в некоторых ситуациях, даже лучше и удобнее. Люди сами ставят себе рамки и не разрешают выходить за них. Я мечтаю чтобы малая авиация у нас развивалась, люди пользовались бы личным авиатранспортом. 

 

А есть какие ограничения для полетов? Для пассажиров может по возрасту? 

Ограничения на полеты вводят иногда, но мы знаем когда это происходит, нас предупреждают. Так же ограничения бывают по метео условиям. А для пассажиров нет возрастных ограничений. Это так же, как если бы я вез кого-то из друзей в машине. 

 

Чтобы управлять машиной нужно иметь права. А как с самолетом? Где можно получить “права” на управление самолетом?


Сейчас в России с этим очень сложно. Не осталось ни одной летной школы, где бы готовили пилотов для малой авиации. Ближайший центр, где можно выучиться и получить документ,если не ошибаюсь, находится в Чехии. 


В процессе беседы Станислав провел полную экскурсию по аэродрому, показал самолеты, которые ремонтирует сейчас сам. Особую гордость пилота - АН-2 - он планирует превратить в арт-объект. На борту самолета он нарисовал портрет Олега Константиновича Антонова, главного конструктора этой модели. 


Какие еще планы, по развитию территории у Вас есть? Для гостей аэродрома что можете предложить?

 

Сейчас я строю площадку для отдыха, где можно на открытом воздухе отдохнуть с компанией, приготовить шашлык. Вот недавно в гостях у меня был один человек, который сказал  “люблю, везде где бываю, делать место лучше”. И он повесил качели между сосен, как раз рядом с площадкой для отдыха. Я сам не знал ,что так люблю качаться. 

 

Для детей на аэродроме проводится много разных мероприятий. Часто приезжают ребята из Санкт-Петербурга. Они проводят для подростков - 9-13 лет увлекательные квесты. Дети настолько вливаются в игру ,что взрослые очень быстро перестают быть ведущими и просто находятся рядом наблюдая и иногда направляя.

 

Сейчас еще председатель Совета молодежи Любани, Владимир Разумов, подключил своих ребят в помощь по уборке и развитию территории. Также с ним мы проводим военно-спортивные эстафеты, курсы выживания, преодоление полосы препятствий для молодежи. 

Для ребят всегда есть возможность запускать воздушных змеев, игрушечные модели самолетов. И конечно, самые смелые могут полетать в небе. 

 

Станислав, а по поводу полетать. Расскажите о самой главной цели аэроклуба - о полетах?

 

Мои любимые полеты ранним утром во время рассвета. Сейчас ночи светлые, летать можно с 3 -х утра. В это время атмосфера спокойная, нет никаких воздушных ям. Очень интересно наблюдать как просыпаются города, как медленно в них начинает закипать жизнь. Ну и конечно восход солнца на высоте 1000 метров - это восторг! Я летаю давно,но никак не могу перестать наслаждаться этим световым шоу.

 

Своих друзей я долго убеждал, что есть смысл хоть однажды встать рано и приехать на аэродром, так как очень хотел показать им рассвет. Мне нравится дарить людям эти ощущения. Раз я это умею, значит должен показать другим. 

 

Моя цель не сколько развитие авиации как бизнеса. Я мечтаю развивать воздухоплавание. Наша страна с огромной территорией идеально подходит для маленьких самолетов. Кстати, в моем окружении я уже успел заразить нескольких людей.  Пообщавшись со мной некоторые уже купили самолеты, несколько друзей сейчас учатся на пилотов малой авиации.

 

В завершении беседы Станислав предложил полетать. Ни с чем несравнимые впечатления полета на небольшом самолете и правда могут “заразить” любовью к небу с первого раза. Желаем аэродрому процветания, а Станиславу реализации всех его планов. 


Вернуться к списку интервью

Create Account



Log In Your Account