Профориентация в школе, за или против?

30 сентября 2019
310 просмотров

В марте 2019 года в Ленобласти прошел Единый день профориентации. На специальных площадках эксперты в области профессиональной ориентации провели для молодежи региона карьерные консультации и профессиональные пробы в мастерских образовательных организаций.


Планируется ,что за 2019 год около 13,5 тысяч учащихся школ Ленинградской области пройдут профориентационные занятия по программе «Мой выбор – мое будущее».

 

Работу по профориентации с юными жителями 47 региона ведет учебно-методический центр комитета по труду и занятости населения уже с 2013 года. В 2019 году программа профориентации для школьников 8-11 классов была обновлена. В помощь ребятам разработаны новые тестовые методики, позволяющие определять интересы подростка на основе его ценностных ориентиров. Со школьниками проводят проектно-аналитические игры и упражнения, учитывающие специфику и потребности нашего региона. Большую работу по самоопределению со школьниками проводят психологи-профконсультанты.


В прошлом году подростки отдали свое предпочтение таким сферам занятости, как «компьютерные технологии», «спорт», «строительство и архитектура», «транспорт». В 2019 году “компьютерные технологии” не сдают своих позиций, По информации с сайта Рособрнадзора в нынешнем году выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника».

 

Остается открытым вопрос, а нужна ли в среднем звене школы профориентация? Да, профориентация помогает ребенку выбрать путь в жизни. Но есть ли общие статистические данные о том, сколько детей, прошедших диагностику, тестирование по профориентации учитывали полученные результаты в выборе дальнейшего пути обучения и своей будущей профессии?!


Нередко те подростки, кто увлечен с молодых лет какой-то сферой и идут учиться и работать в том же направлении. Но для них профориентация получается и не так уж и нужна. А те ребята, кто не знает куда “метнуться” и результаты профориентирования не примут во внимание. Есть мнение что с 8 класса - это довольно рано для выбора профессии. Дети еще находятся в активной фазе подростковых изменений и психики, и физиологии. Их желания и интересы меняются со скоростью света.

 

Более того, современная система выпускных и вступительных экзаменов во многом сводит на нет работу по профориентации в школе. Дети узнают о мире современных профессий, лучше узнают себя и свои способности, интересы. Но пройдя “отбор” баллами на поступление вынуждены идти туда, куда получается, а не куда мечталось.

 

Например, интерес к медицине в 2019 году остался традиционно высоким. Но стоит учитывать, что многие студенты в этой сфере учится за свой счет. Так что если семья не потянет оплату обучения, то и рекомендации по выбору профессии в сфере медицины не помогут.

 

В Российской газете упоминается факт, что в 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. Наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов в 2019 году стали обществознание, физика, биология, история, химия и информатика. И то, что более 57%, поступающих на бюджет, заранее определились с выбором и подавали заявление только в один вуз, может говорить о пользе ранней профориентации. Все же ребенку проще идти в одном выбранном направлении, чем искать себя и параллельно готовиться к экзаменам.


А уже с 1 октября вузы должны опубликовать правила приема на 2020 год. Те школьники, кто уже определился с выбором ВУЗа и профессии смогут зайти на сайты образовательных организаций ,узнать условия поступления и начать готовиться к экзаменам.


Вернуться к списку статей

Create Account



Log In Your Account