По следам ЖКХ, или куда жаловаться

16 мая 2019
1119 просмотров

Удобство проживания  в многоэтажных домах во многом зависит от работы управляющей компании, с которой жильцы заключили договор на оказание услуг. И если УК некачественно выполняет свою работу, или не выполняет ее совсем, а также, если жильцы подозревают управление в мошеннических действиях, собственники жилья имеют полное право подать жалобу на УК в соответствующие инстанции. Рассмотрим алгоритм действий в таких случаях.

 

Начинать нужно с руководства вашей управляющей компании. Иногда жильцы считают бессмысленным обращаться в саму УК. Однако, руководство компании понимает, что на письменное обращение оно обязано дать ответ, иначе жалоба пойдет в вышестоящую организацию. Руководитель УК должен рассмотреть обращение граждан и адекватно отреагировать на него. 

 

Взаимоотношения с ЖКХ регулируются Федеральным законом “О защите прав потребителей”. Заявление на имя директора УК необходимо составить в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю, а второй, с подписью принявшего документы и датой, остается на руках у заявителя. Отправить жалобу можно и по почте с уведомлением о вручении. Но этот способ существенно удлиняет время ожидания ответа. В заявлении обязательно должна быть четко сформулирована суть претензии, желательно при этом ссылаться на соответствующие постановления и законы. Также необходимо указать данные заявителя. 

 

Обратите внимание! Жалоба должна быть рассмотрена в 10-ти дневный срок, а не в течение месяца, как думают многие. 

 

Если предпринятые шаги не принесли желаемого результата, необходимо обращаться в вышестоящую инстанцию, а именно в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Государственная жилищная инспекция является государственным органом исполнительной власти, которая осуществляет контроль над соблюдением жильцами, УК и иными участниками отношений в сфере жилищного законодательства страны. Жалоба в ГЖИ всегда приводит к тщательной проверке указанных в заявлении фактов.

 

Заявление необходимо составить по всем правилам:
- шапка с полным названием ГЖИ;
- данные заявителя;
- номер договора с управляющей компанией, на которую вы подаете жалобу;
- суть жалобы: в чем именно вы обвиняете УК. Некачественное выполнение ремонта, завышение цен в тарифах и т.д.;
- ваша просьба: проверить вашу управляющую компанию.

 

Обязательно приложите к заявлению копию полученного  вами ответа от руководства УК. Заявление также оформляется в двух экземплярах, как уже описано выше.  Здесь по закону ваше обращение рассматривается в течение 30 дней. 

 

Чаще всего, этих двух шагов вполне достаточно, чтобы решить проблему. Однако, если, после предпринятых вами действий, дело не сдвигается с мертвой точки, есть еще три инстанции, в которые вы можете обратиться. Это Роспотребнадзор, прокуратура и суд.

 

Роспотребнадзор - орган, осуществляющий надзор за исполнением Жилищного законодательства, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “О защите прав потребителей”. Эта контролирующая организация имеет права гораздо шире, чем ГЖИ. Например, если вы претендуете на возврат денежных средств за некачественно оказанную вам услугу, то в данном конкретном случае решение принять может только Роспотребнадзор. 

 

Важно! Прежде, чем вы обратитесь в этот орган, у вас на руках должны быть документы о вашем обращении в УК с отрицательным ответом от руководства компании. Единственная причина для обращения непосредственно в Роспотребнадзор без заявления в УК - если у вас есть веское основание считать, что есть угроза вашему здоровью. 

 

Составление жалобы аналогично оформлению предыдущих документов. Не забудьте приложить копии всех бумаг, которые подтверждают обоснованность ваших претензий. В эту организацию возможно составить и отправить  жалобу через онлайн сервисы, а также доставить лично и заказным письмом. Рассмотрение жалобы происходит в течение 30 дней. Обратите внимание: документы, составленные ненадлежащим образом, не содержащие данных заявителя или конкретных претензий, а также содержащие в своем составе нецензурные выражения - рассматриваться не будут!

 

Обращение в прокуратуру происходит только после обращения во все вышеперечисленные инстанции с приложением всех документов. Если вы, не обращаясь никуда, сразу пойдете в прокуратуру - ваше заявление отправится для рассмотрения в ГЖИ или Роспотребнадзор. Важно: в прокуратуру подается именно заявление, а не жалоба. У вас должны быть веские причины для обращения: если отраслевые органы не приняли мер по решению вашей проблемы или вышли все сроки, положенные на устранение недостатков управляющей компанией.

 

И последняя инстанция - суд. В суд стоит обращаться только в самых серьезных случаях:
- вашему здоровью или имуществу причинен серьезный ущерб;
- жалоба рассмотрена во всех инстанциях, но принятое решение не удовлетворяет заявителя или не исполнено УК в положенные сроки.

 

Во всех случаях обращений в соответствующие организации внимательно следите за правильным оформлением документов и соблюдением сроков. Образцы заполнения заявлений и жалоб есть в каждом госучреждении или на профильных сайтах. Необходимую информацию можно поискать на юридических сайтах и даже получить предварительную бесплатную консультацию юриста. Дорогу осилит идущий - нам необходимо научиться отстаивать свои права и защищать свои интересы. Не бойтесь добиваться решения своих проблем, вы имеете не только обязанности перед УК, но и права!


Вернуться к списку статей

Create Account



Log In Your Account